Дальневосточное морское пароходство. Анализ акций.

   Дальневосточное морское пароходство — это одно из крупнейших судоходных компаний России, которую я хочу рассмотреть для принятия решения покупки акций этой компании в инвестиционный портфель. Немного истории для начала. Вообще история зарождения компании началась в далеком уже от нас 1880 году с парохода «Москва», который вышел из Одессы на Владивосток и Сахалин. С этого рейса и началось регулярное сообщение между Европейской частью России и Дальним Востоком. Тогда же и было создано агентство Добровольного флота на Дальнем Востоке. Уже в Советское время, в 1924 году переименовано в «Совторгфлот», а в 1935 году в Дальневосточное государственное морское пароходство. В 1992 году ДВГМП было преобразовано в акционерное общество. На данный момент ДВМП является базовой компанией Транспортной группы FESCO, которая является крупным контейнерным перевозчиком России. На сайте группы представлены такие данные об активах:»Производственные активы Группы включают в себя современные, быстрые, надежные и безопасные суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы, позволяющие быстро и качественно объединять различные виды транспорта в единую логистическую цепочку.fesco
   А теперь давайте рассмотрим собственно динамику цен на акции Дальневосточного морского пароходства. Первый день торгов на Московской бирже состоялся 29 декабря 2009 года по цене 10,8 рублей за акцию. Ликвидность была почти нулевая. Всего 29 лотов было проторговано в этот первый день. Но и на сегодняшний день ликвидность этой акции оставляет желать лучшего. Средний объем торгов 7-10 тысяч лотов в день. Пока это немного для такой компании. Для начала рассмотрим графики недельного таймфрейма для понимания ситуации в целом. Небольшое снижение после выхода на биржу до начала марта 2010 года не успело сформировать стойкую нисходящую тенденцию. Примерно с середины месяца начался резкий рост стоимости акций. Который к середине января 2011 года достиг пика в 21,14 рублей за одну акцию.
К сожалению это оказался недостижимый до сих пор показатель. С этого момента началось планомерное снижение стоимости продолжающееся с небольшими остановками и отскоками и по сей день. Довольно долгое время, с февраля 2014 и по май 2016 года, цена находилась в узком боковом диапазоне 2,5-3,5 рубля за акцию. который прорвался вниз по причинам, о которых я расскажу чуть ниже. В настоящий момент нащупав дно в районе 1,68 рублей, цена на акции пытается как то стабилизироваться. Причины по которым цена устремилась ниже уровня 2,5 рубля просты — это невыплата 31 мая 2016 года купонного дохода по облигациям и неисполнение обязательств по погашению части номинальной стоимости биржевых облигаций. Купонная выплата была совершена чуть позднее, но тем не менее это событие очень подкосило рейтинг компании. Дефолт всегда очень негативно сказывается на имидже и стоимости компании, которая его допустила.ДВМП недельные графики
   Давайте рассмотрим дневные графики этого эмитента. На них более точно видны границы этого бокового движения. На представленном графике с начала 2015 года это движение цены от 2,45 до 3,5 рублей видно более детально. пробой линии сопротивления совершен был 4 мая, чуть меньше чем за месяц до событий с облигациями. Возможно кто то знал и заранее стал избавляться от акций. Ведь невозможно предсказать как упадет цена при дефолте эмитента, пусть даже и техническом дефолте. И действительно, после 31 мая, цена резко пошла вниз, и на сегодняшний момент исторический минимум цены на акции ДВМП составляет 1,63 рубля. Я обозначил на графике фигуру треугольник, которую образовала цена в результате торгов с конца июня 2016 года. Пробой этой фигуры в любую сторону определит ее движение в среднесрочной перспективе. ДВМП дневные графики
   Скачав с сайта группы финансовые отчеты я проанализировал их. За 2015 год аудированная отчетность по МСФо и неаудированную отчетность за первое полугодие 2016 года. Вкратце расскажу. Немного снизились активы компании с 58 млрд. рублей на конец 2015 года до 55 млрд. на 30 июня 2016 года. Обязательства компании также снизились с 82 млрд. рублей на 31 декабря 2015 года до 67 млрд. рублей на 30 июня 2016 года. Если грубо подсчитать, то с 24 миллиардов рублей убытка на конец 2015 года, за первое полугодие 2016 года убыток составил 12 млрд. рублей. Выросла прибыль и снизились издержки и прочие долги компании. 
   Я никого не призываю покупать именно сейчас акции ДВМП, на волне снижения, но к ним точно стоит присмотреться повнимательней и держать в прицеле своего инвестиционного портфеля с расчетом на смену тренда, когда компания таки справится с трудностями, и это обязательно отразится на стоимости акций. Потенциал роста акций огромен с этих уровней. Инвесторы, склонные к риску, могут покупать и сейчас акции. Я, по секрету скажу, потихоньку покупаю на снижениях небольшие пакеты акций. И пусть мой сегодняшний пакет сейчас находится в убытке, я верю, что для этой компании настанут хорошие времена. Тем более, что в России начинают поворачиваться лицом к развитию региона Дальний Восток. Правительством уже предоставляются государственные субсидии инвесторам, ищутся дополнительные меры по поддержке инвесторов. В конце концов все таки край будет развит и совсем не последнее место в нем займет компания, которая предоставляет развитую логистику, готовые решения по перевозке грузов морем со своими портами и кораблями. Таковой компанией и является Дальневосточное морское пароходство.
   Будьте в тренде, не давайте эмоциям победить свой разум.

 21.09.2016 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

�������@Mail.ru ���� �� �����. �������� ������