Соллерс выходит на разговор

Соллерс УазПосле публикации статьи о компании «Соллерс» мы связались с представителями этой автомобильной компании. Этим представителем стала руководитель департамента по связям с общественностью СОЛЛЕРС — Тарасенко Елена Олеговна. Замечательный специалист, после нашего плодотворного общения ответила на все заданные вопросы. Ниже мы предлагаем ознакомится с этими ответами.

 

1. Расскажите немного о компании. Так сказать сведения из первых рук.

SOLLERS – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как Ford, SsangYong и Mazda. Консолидированная выручка группы СОЛЛЕРС за 2014 год составила 47, 9 млрд рублей.

SOLLERS владеет производственными площадками в различных регионах России, где развивает собственные проекты – сборку автомобилей УАЗ и двигателей ЗМЗ. А также имеет ряд совместных предприятий с международными автопроизводителями. В 2011 году начало свою работу совместное предприятие Ford Sollers, которое отвечает за производство и реализацию широкой линейки автомобилей Ford в России. Во Владивостоке с 2012 года организовано производство автомобилей Mazda CX5 и Mazda 6 в рамках СП MAZDA SOLLERS.

2. В кризис всегда сильно падают продажи автомобилей. Что-то делается в плане удержания планки продаж?

По итогам 2015 года УАЗ показал достаточно хорошие результаты несмотря на общую негативную динамику рынка. Нам удалось подняться с 15-й на 11-ую позицию по общему объему продаж в России, а так же значительно увеличить свою долю рынка среди всех пассажирских и коммерческих автомобилей до 3%.

Общий объем продаж УАЗ в России составил 48 739 шт, что на 2% ниже уровня 2014 года. При этом снижения автомобильного рынка в прошлом году составило 35,7%.

В 2015 году УАЗ также увеличил свою долю на рынке коммерческих автомобилей до 21,5% , заняв 2-ую позицию по общему объему продаж LCV в России.

Прежде всего, успех связан с нашей флагманской моделью УАЗ Патриот, которая стала лидером продаж в 2015 году. Объем ее реализации составил 19 950 автомобилей против 21 056 шт. годом ранее. Интерес к данной модели обусловлен выходом в августе 2015 года обновленной версии автомобиля. Изменения коснулись экстерьера и интерьера внедорожника, были добавлены современные опции. Кроме того, обеспечить положительную динамику нам удается благодаря грамотной ценовой политике компании, значительному повышению качества автомобилей и различным стимулирующим программам. Здесь необходимо отметить, что весомой мерой обеспечения продаж в прошлом году стали государственные программы поддержки автопрома.

Кроме того, в 2015г. на фоне общего снижения количества автосалонов в стране на 7% УАЗ стал единственной компаний на российском рынке, кто значительно расширил дилерскую сеть. На данный момент она насчитывает 191 точку продаж с покрытием от Калининграда до Владивостока.

3. Вот у Вас есть совместные предприятия с Ford Motors, Mazda, Isuzu. Расскажите пожалуйста об этих предприятиях. В чем состоит партнерство с ними.

У компании SOLLERS создан в России ряд СП с международными автопроизводителями, которые можно разделить на СП «полного цикла» и «производственные».

Так, к полномасштабным СП относится — Ford Sollers — совместное предприятие, созданное компаниями Форд Мотор Компани и СОЛЛЕРС в 2011 году. Ford Sollers является эксклюзивным производителем и дистрибутором автомобилей и запасных частей Ford в России. Общая производственная мощность активов составляет 350 тыс. автомобилей в год. На трех предприятиях Ford Sollers, расположенных в Татарстане и Всеволожске на данный момент выпускаются 9 моделей Ford. В 2015 году было также запущено двигательное производство на площадке в Елабуге.

MAZDA SOLLERS — это совместное предприятие между Mazda Motor Corporation и СОЛЛЕРС . Начиная с сентября 2012 СП производит кроссоверы Mazda CX-5 на Дальнем Востоке. В апреле 2013 совместное предприятие запустило сборку седанов Mazda 6. Проектная мощность СП составляет 75 тыс. автомобилей в год. В рамках расширения сотрудничества компании намерены также создать двигателестроительный завод на базе совместного предприятия во Владивостоке.

Что касается сотрудничества с японской компанией ISUZU, то в декабре 2015 года группа СОЛЛЕРС вышла из состава СП СОЛЛЕРС-ИСУЗУ. В первую очередь это обусловлено стремлением компании сосредоточиться на развитии бизнеса в стратегических сегментах внедорожников и легких коммерческих автомобилей. При этом, мы высоко ценим наш многолетний успешный опыт сотрудничества с нашими японскими партнерами. И убеждены, что благодаря уверенным позициям, которые занимают автомобили Isuzu на российском рынке малотоннажных грузовиков в России, СОЛЛЕРС-ИСУЗУ имеет все шансы на дальнейшее успешное развитие бизнеса в России.

4. Проект «Кортеж». Лимузин Российского производства для Президента и первых лиц государства. Расскажите о проекте. Его ведь уже рассекретили?

Здесь необходимо пояснить, что проект «Кортеж» — это не только лимузин для Президента и первых лиц государства, но и семейство автомобилей, построенных на единой платформе отечественной разработки, в т.ч. внедорожник и микроавтобус. Компания СОЛЛЕРС, а именно мощности Ульяновского автомобильного завода выбраны как производственная площадка для сборки именно внедорожников и микроавтобусов. На данном этапе проект еще находится в стадии НИОКР, за которую отвечает НАМИ. И только после окончания этого этапа и получения всей проектной документации компания СОЛЛЕРС сможет приступить к подготовке производства на основании полученной документации.

5. Планируется ли расширение компании? Создание новых совместных предприятий с мировыми лидерами автопрома? Открытие новых заводов в регионах России? Или кризис
этому мешает?

Текущая ситуация на российском автомобильном рынке требует от группы СОЛЛЕРС концентрации менеджерских и инвестиционных ресурсов прежде всего на стратегических для нас сегментах внедорожников и легких коммерческих автомобилей, где мы видим для себя наибольшие возможности роста и создания стоимости в долгосрочной перспективе.

Именно поэтому одна из основных задача для нас на ближайшее время – развитие проектов на Ульяновском автозаводе, постоянное повышение качества выпускаемой продукции, расширение линейки модификаций. Для этого на предприятии ведется непрерывная работа по модернизации оборудования и совершенствованию производственных процессов. Например, в январе по итогам модернизации на заводе введен в эксплуатацию новый цех сварки кузовов автомобилей семейства ПАТРИОТ с использованием современного технологичного оборудования корейской компании Kyungki Industrial Co. Ltd и Sejin Global. Это позволило улучшить качество сварки кузовов, в частности, повысить точность геометрии кузова на 12 %.

Еще одним важным направлением работы является развитие экспортного направления, расширение географии поставок автомобилей УАЗ, разработка новых модификаций автомобилей в соответствии с требованиями конкретных рынков. Помимо этого мы рассматриваем возможность организации сборки автомобилей УАЗ в других странах.

6. Продукция Ваших заводов — автомобили. А что бы продать автомобиль, его нужно рекламировать, участвовать в выставках, в каких то соревнованиях. Как обстоят
дела с этим?

Продвижение и развитие бренда — это безусловно важная часть работы компании . В планировании маркетинговых активностей важно понимать, что они в первую очередь должны соответствовать поставленным целям и задачам развития бренда. Мы стараемся максимально эффективно использовать все каналы коммуникации с нашими текущими и потенциальными потребителями. При этом стоит отметить, что у бренда УАЗ сформирована весьма лояльная и заинтересованная аудитория, по всей России существует много «клубов-любителей автомобилей УАЗ». Ведь УАЗ – это исконно российский бренд с 75 летней историей. Так, в рамках «юбилейного» 2016 года мы готовим для наших покупателей весьма интересную праздничную программу, которая будет включать в себя различные мероприятия для клиентов и партнеров УАЗа по всей России, активную коммуникационную программу с использованием интернет-ресурсов и социальных сетей, проведение конкурсов, выставок, автопробегов, тест-драйвов и т.д. Помимо этого, мы регулярно участвуем в профильных выставках и форумах, таких как ММАС.

7. У вас есть программа SOLLERS-FINANCE. Лизинг автомобилей. Выгодно ли это? В кризис потребность в этой программе стала больше?

Стоит отметить, что SOLLERS-FINANCE – это совместное предприятие ПАО «СОЛЛЕРС» и ООО ИКБ «Совкомбанк», которое входит в число ведущих лизинговых компаний России по розничному автолизингу. Компания предоставляет услуги финансового и оперативного/операционного лизинга представителям крупного, малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам из всех регионов России.

По итогам 2015 года рынок автолизинга показал меньшее снижение по сравнению с общим падением авторынка России. Это свидетельствует об интересе покупателей к приобретению транспортных средств с использованием лизинговых схем. При этом огромную поддержку автобизнесу, и как следствие – автолизингу оказывают программы господдержки, в частности государственная программа субсидирования лизинга, которая продлена и на 2016 год.

На сегодняшний день лизинг является наиболее эффективным и выгодным вариантом приобретения транспортного средства и вызывает все больший интерес у покупателей за счет того, что данный механизм позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами получить в своё распоряжение нужную технику и обойтись при этом без отвлечения серьёзных средств из оборота.

7. И конечно Ваши пожелания акционерам и инвесторам. Настоящим и будущим.

В первую очередь мы хотели бы поблагодарить инвесторов и акционеров за интерес к нашей компании. И пожелать им новых достижений и реализации по-настоящему перспективных и интересных проектов!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
�������@Mail.ru ���� �� �����. �������� ������