Камаз. Быть или не быть?

КамазБыть акционером «Камаза» или нет? Выгодно ли это? Давайте рассмотрим возможность и целесообразность инвестирование в акции АО «Камаз» с технической точки зрения. Для начала проведем краткий экскурс в историю компании. Строительство началось в декабря 1969 года после решения ЦК КПСС и Совета Министров СССР о увеличении парка грузовых автомобилей в стране с большой грузоподъемностью и дизельным двигателем, более выгодным с экономической точки зрения. Первый Камаз выпустили с конвейера в феврале 1976 года. В 1987 году был выпущен первый атомобиль «Ока». В 1990 году создали одно из первых акционерных обществ на базе заводов Камаза.
В настоящее время в «Группу Камаз» входят много заводов различной направленности, сталелитейный и металлургический комплексы, более 150 дочерних предприятий. ОАО «Камаз» выпускает грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы.
Теперь давайте рассмотрим акции ОАО «Камаз» с технической точки зрения. Для определения глобальной картины возьмем недельные графики. На графике я синими горизонтальными линиями выделил основные ценовые уровни. Самый нижний это цена в 12 рублей. На этом уровне открылись торги акциями «Камаз» и куда цена пришла на пике кризиса 2008 года, достаточно прилично отталкиваясь от этой уже теперь мощной поддержки. Следующие значимые уровни это 26 и 53 рубля за акцию. В этом диапазоне и торгуется бумага с 2012 года. 85 рублей за акцию Камаза последний раз давали 5 лет назад в феврале 2011 года. Несколько раз оттолкнувшись от этой цифры, цена образовала линию сопротивления, пробив которую, цена может уйти к максимумам данной ценной бумаги. Это цена 155 рублей. Выше нее цена рисовала только шпильку. Можно считать на данный момент 155 рублей за акцию ОАО «Камаз» целью.

Камаз недельный
Если поближе рассматривать цену на акцию, давайте возьмем дневной график за последний год. На нем более отчетливо видно, что цена в последние несколько месяцев ходит в очень узком диапазоне 34-37 рублей за акцию. Такая консолидация рано или поздно даст сильный толчок ценам на акцию. А вот куда будет это движение зависит наверно все таки от кризиса, который хочет размахнуться на нашей планете. Автомобильная промышленность во всем мире испытывает трудности, и отсюда скорее всего и такое минимальное колебание цен на акции. И для роста нет причин, и продавать особо никто не хочет хорошую акцию. Все кризисы рано или поздно заканчиваются, а компания «Камаз» думаю выдержит и этот кризис. Любое движение цены вниз можно использовать для набора позиций в долгосрок. Хорошие цены дают сейчас.

Камаз дневной
Глядя на табличку с дивидендными выплатами видно, что платить их начали буквально с 2013 года. Пусть совсем и небольшие суммы, маленький процент от чистой прибыли, но ведь начали.Камаз дивиденды

Поворачиваются лицом так сказать к акционерам. Надеюсь в компании «Камаз» все будет хорошо. И в портфеле инвестора не помешает пакет серьезной автомобильной компании.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
�������@Mail.ru ���� �� �����. �������� ������